Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА
vasb@qq76.eh

Возможные проблемы двигателей ЯМЗ с электронным управлением

23.07.2024

Проблемы в двигателе ЯМЗ могут возникать как по причине механической поломки, так и при возникновении проблемы в электронной системе управления. 

Все неисправности современных двигателей ЯМЗ с электронным управлением записываются в виде кодов ошибок. При этом, каждая запись кода содержит и запись дополнительной информации: статус (активна или неактивная), счетчик количества раз появления ошибки, а также дополнительные данные о состоянии двигателя, при которых ошибка возникла.

Ниже постарались рассказать о проблемах, которые могут возникнуть у двигателей с электронными блоками управления (ЭБУ) и путях их решения.

Возможная неисправность

Способ устранения неисправности

ГОРИТ ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ,

НО ЗАМЕЧАНИЙ ПО РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕТ

Возникла активная ошибка

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок

Произошло замыкание в цепи питания лампы диагностики

Проверить состояние электрической цепи от лампы диагностики до разъема на ЭБУ согласно электрической и монтажной схеме промежуточного жгута.

Проверить состояние контактов 122, 130, 138, 139, 152 и 156 на разъеме ЭБУ.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РЕАГИРУЕТ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

(ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ)

Активирован (включен) режим моторного тормоза

Выжать несколько раз педаль включения моторного тормоза.

Проверить состояние кнопки включения моторного тормоза.

Проверить состояние электрической цепи от кнопки моторного тормоза до разъема на ЭБУ согласно электрической и монтажной схеме промежуточного жгута.

Проверить состояние контакта 48 разъема промежуточного жгута на ЭБУ двигателя, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ

Нажата педаль тормоза (при нажатии на педаль тормоза деактивируется (отключается) педаль газа (защитная функция))

Проверить состояние и подключение датчиков контроля выжима педали тормоза

Нет сигнала с одного или двух датчиков педали акселератора (при этом частота вращения двигателя на любом режиме работы будет составлять 1000 мин-1)

Проверить диагностическим тестером сигналы, поступающие с датчиков педали акселератора. Если во время движения с постоянным положением педали фиксируются случаи изменения положения педали до 0, то необходимо проверить электрическую цепь от разъема ЭБУ до датчиков педали согласно электрической и монтажной схеме промежуточного жгута и, при необходимости, заменить жгут или педаль акселератора.

Замерить напряжение на датчиках положения педали акселератора. Рабочие напряжения приведены в таблице:

Положение педали

0%

100%

Датчик 1, В

0,8±0,2

3,7±0,2

Датчик 2, В

0,45±0,2

1,8±0,2

Помните, что после устранения неисправности, ошибке присваивается статус «неактивной», при том что информация о ней остается записанной в энергонезависимой памяти ЭБУ, что удобно для последующей эксплуатации. 

Если при проведении диагностики выяснилось, что необходим не только ремонт, но и замена, например, электронного блока управления, вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам для оформления заказа.

Пишите на vasb@qq76.eh, звоните 8 800 700 48 92, наши менеджеры подберут и быстро отправят необходимую запчасть в любой регион России.

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92